Переменные. Первое знакомство

В предыдущем разделе мы научились выводить данные с клавиатуры, теперь пришло время научиться писать программы, которые будут хранить в памяти компьютера информацию, что-то с ней делать.

Наберите следующий пример кода, давайте его обсудим.

Как обычно между begin и end с точкой мы написали код.

В строчке два мы сообщаем паскалю, что в нашей программе будем использовать переменную x, которой присвоим значение 10. Оператор присваивания в PascalAbc.Net — :=. То есть, если выражаться образно, мы создаём коробку в памяти компьютера, помещаем туда 10, дальше вместо 10 можем писать x. Зачем нам нужно слово var. Это слово нужно только для того, чтобы PascalAbc.Net понял, что следующее слово (или символ, переменные могут иметь разную длину) — это название переменной.

Обратите внимание, что var нужно писать только один раз. При вызове переменной (строка 3) var писать уже не нужно.

Внутри функции print мы без кавычек пишем x+10. Pascal Abc.Net вместо x подставит значение, которое хранится в переменной, в нашем примере это 10, и результат выведет на экран. У вас появится 20.

Теперь что изменилось. Только то, что в третьей строчке значение переменной было изменено на 20. Теперь результат будет равен 30. Заметьте, что в третьей строчке я уже не использую слово var. Пишем его только первый раз.

Строчные переменные

А как в переменную поместить строку. Вспоминаем предыдущий урок, где мы текст обозначали в одинарных кавычках внутри функции print. Поступим тут также, только теперь переменной будем присваивать текст

Вот так вот мы в переменную поместили строку и вывели эту строку на экран.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *